Радиаторы отопления.

Проверяем и чиним вентили.

 Если радиатор оснащен вентилем с регулируемой температурой, то такой вентиль может заедать в закрытом положении. Чтобы внутренний механизм освободить попробуйте слегка постучать по корпусу вентиля киянкой. Но старайтесь не задеть сенсорную головку. Если это не помогло, открутите сенсорную головку. Далее необходимо ухватить выступающий конец шпильки активатора вентиля пассатижами и аккуратно подвигать строго вверх-вниз.

Самое простое от чего будет холодный радиатор — он может быть просто выключен ручным вентилем. Убедитесь, что вентиль полностью открыт. Если у вас вместо вентиля стоит регулятор температуры, откройте его на максимальное значение. Тогда теплоноситель свободно начнет циркулировать по радиатору, и он прогреется.

Дешевые вентили на радиаторах чаще всего подтекают по шпинделю. Не торопитесь сразу менять вентиль. Попробуйте уплотнить сальник. Закройте вентиль, снимите пластиковую ручку, затем отверните гайку сальника на корпусе вентиля. Намотайте вокруг шпинделя немного фторопластовой ленты и протолкните ее небольшой отверткой внутрь, между корпусом и шпинделем. Далее добавьте немного силиконовой смазки, заверните гайку и установите ручку.

радиатор

Подтекание иногда может образоваться между хвостовиком вентиля и резьбовым впуском на самом радиаторе. Зачастую это можно устранить, капнув несколько капель специального силиконового герметика. Для начала включите радиатор на полную мощность. Это подсушит подтекающее соединение. Затем нанесите герметик. Подтекающая вода поспособствует его немедленному схватыванию. А радиатор следует оставить еще на некоторое время горячим, для полной герметизации.

Для устранения подтекания так называемого вентиля Бельмона можно воду из радиатора не сливать. Снимите ручку вентиля и отверните гайку сальника по часовой стрелке, у неё левая резьба. Далее нужно быстро снять гайку, чтобы пружинный поршень внутри вентиля поднялся и перекрыл воду. Достаньте шпиндель. На нем будут кольцевые прокладки красного или зеленого цвета, в зависимости от времени изготовления вентиля. Замените их прокладками того же цвета. Соберите вентиль в обратном порядке.

Прежде чем производить какие-либо работы с радиатором, его необходимо изолировать от остальной системы отопления. Для этого необходимо перекрыть маховиковый вентиль по часовой стрелке, снять крышку с радиаторного клапана двойной регулировки. Затем пассатижами повернуть шпиндель по часовой стрелке до упора. Запомните количество оборотов шпинделя, чтобы по окончанию ремонта можно было вернуть его в исходное положение и восстановить регулировку системы.

Боремся с холодными радиаторами

Если верх у радиатора холодный, а низ теплый, похоже на то, что радиатор за воздушен. Воздух из системы необходимо выпустить. Так как воздух всегда поднимается вверх, то с радиаторами на верхних этажах это случается чаще, чем с нижними радиаторами. Для спускания воздуха нужно открыть воздуховыпускной клапан в верхнем углу радиатора специальным ключом. Лучше использовать бронзовый, он более прочен, чем алюминиевый. Для некоторых современных моделей радиаторов можно воспользоваться отверткой, а не ключом.

радиатор

Воздуховыпускной клапан на радиаторе нужно открывать не более чем на пол-оборота против часовой стрелки. В противном случае вы рискуете уронить и потерять тонкую иглу, которая запирает клапан. Держите под клапаном тряпку или воспользуйтесь пластиковым контейнером.

Когда вы откроете воздуховыпускной клапан должна потечь вода. Если этого не произошло, то у вас засорено отверстие клапана или не хватает воды в системе. Попробуйте проверить другой радиатор на этом этаже. Если вода в нем есть. Вернитесь к первому и радиатору и прочистите отверстие клапана. В противном случае необходимо проверить есть ли вода в питающем/расширительном баке. Если нет наполните его водой.

Для прочистки воздуховыпускного клапана, перекройте вентили на радиаторе. Затем полностью откройте клапан и выньте иглу. Возьмите кусок тонкой жесткой проволоки и прочистите отверстие в корпусе клапана. После этого вставьте иглу на место и откройте вентили радиатора, вода должна вытекать из клапана.

Если не все радиаторы холодные а, только на верхнем этаже, проверьте уровень воды в питающем/расширительном баке. Когда система разогрета уровень должен быть наполнен на треть. Если отопительная система имеет зонный нагрев, т.е. радиаторы или вверху или внизу холодные. В этом случае мог испортится приводной клапан.

Если радиатор внизу холодный, а по краям и вверху теплый, возможно, он забит черным шламом. Он образуется в системе в результате коррозии. Остановить коррозию можно специальным антикоррозийным средством. Шлам из радиатора можно удалит промыв его водой из садового шланга на улице.

Замкнутую систему отопления необходимо поддерживать в хорошем состоянии, добавляя в воду средства против накипи и коррозии. Если в системе нат питающего/расширительного бака, то закачивать средства придётся через воздуховыпускной клапан из специального баллона.

Дренирование системы отопления.

Чтобы приступить к ремонту радиаторов или труб системы отопления, надлежит её дренировать, т.е. слить воду из системы. Если система открытая, выключите котел. Перекройте подачу воды к нагревательному контуру задвижкой на подводящей трубе к баку. Если задвижки нет, привяжите рычаг поплавкового клапана к деревянной рейке и положите её поперек бака. Так клапан будет перекрыт и вода не будет поступать в бак.

Чтобы помочь воде быстро вытекать из системы впустите воздух. Подсоедините шланг к сливному крану внизу системы и выведете его в водосточный колодец. Откройте кран, а затем воздуховыпускные клапаны на каждом радиаторе начиная с верхних и двигаясь к нижним.

Для наполнения системы закройте сливной кран и все воздуховыпускные клапаны. После этого заполните водой питающий/расширительный бак, а из него — систему.  Откройте клапаны внизу и выпустите воздух пока не потечет вода. Продолжайте наполнять систему до ее верха. Наполнив и опорожнив систему несколько раз, вы тем самым тщательно промоете трубопроводы. После последнего наполнения включите котел и насос. Нагретая вода начнет циркулировать по трубам. При нагревании вода в течении нескольких дней будет выделять воздух. Не забывайте выпускать его из системы.

Чтобы промыть трубы и радиаторы и освободить их от отложений, добавьте в отопительную систему специальный очиститель. Отключите подачу воды в питающий/расширительный бак и слейте через шланг примерно 20л. воды. Влейте очиститель в бак и долейте воду до начального уровня. Включите отопление и дайте системе поработать неделю, затем полностью дренируйте систему и заполните её чистой водой.

Производим замену.

Стальной панельный радиатор подвержен коррозии. В результате чего случаются протечки в его корпусе. Такой радиатор следует заменить. На замену желательно покупать такую же модель и тех же размеров, тогда радиатор подойдет к старым креплениям и удастся избежать трудоемких переделок при подключении к трубам. Нужно измерить старый радиатор, обратив особое внимание на расположение крепежных крюков и расстояние между ними. В дальнейшем это поможет более точно подобрать замену старому радиатору.

Обычно радиаторы с метрической резьбой немного короче тех, что с дюймовой. Для подключения таких радиаторов придётся использовать удлинители вентильных хвостовиков с одной или двух сторон. Они заполнят промежуток и вам не придется работать с трубами.

Для того чтобы увеличить отдачу тепла, купите новый конвекционный радиатор с ребрами на задней стенке на замену стандартному панельному радиатору. Старайтесь подбирать тот же размер, чтобы вам было легче его установить на место старого.

Новый вентиль должен состоять из: хвостовика, оливки (обжимной втулки), соединительной гайки. Для отвинчивания старого и установки нового хвостовика вентиля вам понадобится шестигранный ключ.

Если ручной вентиль или радиаторный клапан двойной регулировки не удается починить, то придется их заменить. Старый вентиль сразу не выбрасывайте, он понадобится вам чтобы подобрать в магазине точно такой же по стилю, который подойдет к радиатору и подводящей трубе.

Если старую оливку не удается легко снять. Попробуйте её аккуратно распилить небольшой ножовкой. Необходимо соблюдать осторожность, если вы заденете трубу, соединение с новым вентилем будет подтекать. В таком случае придется отрезать и заменить испорченный участок трубы.

Другим способом разделаться со старой оливкой можно отрезав подводящую трубу чуть выше уровня плинтуса. Далее подсоединить новый патрубок, чтобы он достигал впускного отверстия нового вентиля. Чтобы соединение было менее заметным используйте капиллярный фитинг. Предварительно просушив трубу газовой горелкой.

радиатор

Чтобы установить термостатный радиаторный клапан (ТРК), необходимо знать с какой стороны подходит напорная (входящая) труба к радиатору. Перед тем как дренировать отопительную систему для замены клапана включите отопление. Затем потрогайте обе трубы идущие к радиатору, напорная нагреется первой.

Корпус нового ТРК установите таким же образом, как и корпус ручного вентиля или клапана двойной регулировки. Затем вставьте сенсорный элемент в корпус. Новый клапан будет автоматически поддерживать поток воды в радиаторе, в результате чего ручной клапан с другой стороны радиатора окажется лишним. Его следует держать полностью открытым.

Прежде чем менять старый вентиль на новый необходимо слить воду из отопительной системы. Положите старое полотенце или тряпку под вентиль, чтобы собрать воду. Отверните накидную гайку, соединяющую вентиль с радиатором. Далее отверните прижимную гайку, соединяющую вентиль с подводящей трубой, и снимите корпус вентиля. Вывинтите старый хвостовик из радиатора шестигранным ключом. Надлежит также снять старую оливку с трубы.

Понравилось! Поделитесь с друзьями.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Scroll to Top